Генеральная уборка квартиры — дело не простое!

Генеральная уборка квартиры – дело не простое, а потому проводят ее не так часто, но не реже двух раз в год. Поскольку на Земле не так много людей, которым процесс уборки доставляет удовольствие, то большинству из нас необходим достаточно серьезный повод, чтобы сделать все максимально качественно, а потому мы советуем приурочить генеральное «расхламление» квартиры к каким-то значимым событиям.

Обычно это Пасха по весне и Новый год зимой, причем в последнем случае лучше подготовиться к празднику заблаговременно, приблизительно за месяц. Однако вы можете выбрать любые удобные вам даты, например, дни рождения членов семьи: главное, чтобы уборка приходилась на весну и осень. Дело в том, что именно в эти периоды происходит кардинальная смена гардероба, но об этом позже.

Поскольку генеральная уборка не терпит суеты и предполагает полное избавление от пыли и хлама, проводить ее лучше в течение нескольких дней. Их количество вы должны будете определить сами в зависимости от размеров квартиры, регулярности поддерживающих чистоту уборок, вашей занятости и самочувствия. Лучше всего выделить по одному дню на каждую комнату (при желании можно объединить некоторые зоны, например, прихожую и ванную, балкон и спальню).

Убирая в каждой конкретной комнате, поделите ее на несколько зон, так вы сможете ускорить процесс уборки. Объясним на примере: пока сохнут вымытые изнутри кухонные шкафчики, вы можете отчистить духовку или перемыть посуду.

Не забудьте заранее продумать алгоритм уборки и составить список необходимых дел. Мы, конечно, приведем примерный план и распишем все действия по комнатам, но у каждого дома свои особенности, поэтому только вы сможете определить весь необходимый перечень работ. Кроме того, купите все, что вам может понадобиться: моющие средства, тряпочки, губки. Постарайтесь, чтобы рабочий инвентарь был ярким, пусть его вид не повергает вас в уныние, а напротив, повышает настроение. Не забудьте включить любимую музыку – работать с музыкальным сопровождением легче и веселее!

Прежде чем поговорить об отдельных комнатах, коснемся некоторых общих моментов. Во-первых, во время генеральной уборки обязательно тщательно чистят все ковры, паласы, матрасы, подушки и одеяла. Если ковры и паласы можно довольно качественно почистить и в домашних условиях, благо выбор специальных шампуней достаточно широк, то с подушками и одеялами, если вы все еще предпочитаете перья современным материалам, дело обстоит сложнее.

Конечно, можно постирать перьевую подушку самостоятельно, но сделать это не так-то просто, ведь если вам не удастся хорошо ее высушить, пользоваться ею будет нельзя. Поэтому пуховые подушки и одеяла лучше отдать в специальные прачечные.

Если же ваши перьевые подушки за годы использования стали похожи на камень, замените их подушками с синтетическими наполнителями. Они хороши тем, что при невысокой стоимости просты в эксплуатации (их можно стирать в стиральной машине) и не вызывают аллергии. Кроме того, если через несколько лет они покажутся вам жестковатыми (или «жидковатыми»), замените их новыми.

То же касается и одеял с подобными наполнителями. Кроме того, они значительно легче перьевых, а греют ничуть не хуже. Ковры и паласы, кстати, тоже можно отдать в химчистку. Если у вас есть такая возможность, так и поступите: там их качественно вычистят, полностью высушат, а вам не придется отгонять домашних от ковра, пока он сохнет.

Во-вторых, поговорим о сезонной смене одежды и обуви. Поскольку далеко не каждую вещь можно носить круглый год, подойдите к отбору одежды на хранение очень серьезно. Разумеется, многие футболки, блузки, тонкие свитера. можно носить в любом сезоне, но так ли необходимы зимой открытые летние топы, пусть даже в вашем доме очень тепло. То же касается теплых пуловеров летом и весной. С обувью, пожалуй, еще проще, потому что зимние сапоги летом не потребуются без сомнения.

Прежде чем убрать одежду на хранение, нужно ее подготовить: перестирать все вещи с учетом материала изготовления, аккуратно сложить и упаковать. Очень удобно для этого использовать специальные пакеты, из которых затем пылесосом удаляют воздух. Благодаря этому до вашей одежды не доберется моль, да и места она займет гораздо меньше, чем если бы вы просто сложили ее стопкой.

С обувью поступают аналогичным образом: моют, дают высохнуть и начищают подходящими кремами, если это нужно. Зимние сапоги и ботинки набивают газетами или упаковочной бумагой, чтобы они не потеряли форму. Затем обувь раскладывают по коробкам и убирают в шкаф. Если вы опасаетесь, что на меховую подкладку может посягнуть моль, положите в коробку любое средство от моли (можно даже просто пропитать бумажную салфетку одеколоном с резким запахом).

Прежде чем приступить к уборке комнат, разберите вещи на балконе или лоджии, а также в кладовой. Дело в том, что именно там мы годами храним абсолютно ненужные нам вещи, которые жалко выбросить. Подойдите к этому делу трезво, без лишних сантиментов. Да, в этой куртке вы ездили на отдых с друзьями, вот здесь искра от костра оставила на ней след, а здесь еще что-то памятное… Но после этого события прошло уже 3 года, и куртка все это время пролежала здесь без дела.

Вывод один: ее вы больше не наденете, несмотря на то, что она навевает приятные воспоминания. Тогда чего ради ее хранить, ведь об отдыхе с друзьями могут напомнить и фотографии. Оцените критически и все остальные вещи. Если жалко их просто выбросить, потому что они еще вполне могли бы послужить, отдайте их тем, кто в них нуждается.

Точно так же проститесь с треснутыми тарелками, старыми кастрюлями и сковородками, поломанными игрушками и прочими вещами, использовать которые вы не хотите или не можете. Поверьте, о большинстве из них вы не вспомните уже через пару часов.



Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (*).

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>